Славянская слобода - главная
Главная
  • Пантеон богов
  • Духи и существа
  • Волхвы -Ведьмы
  • Герои сказаний
  • Украшения/одежда
  • Ритуалы и обряды
  • Праздникикалендарь
  • Игры
  • Предметы - статьи
  • Травник
  • История
  • Галерея
  • Библиотека
  • Прочее


  • Предметы и статьи
    Алатырь

    Алатырь-камень - худ.Н. Генкина     Алатырь - в славянской мифологии латырь,  камень с чудесными и целебными свойствами, «всем камням отец», лежащий в море (вероятно, название «Алатырь» восходит к древнему наименованию Балтийского моря - «Алатырское море»). Центр  мироздания,  священная скала в Рипейских горах, также - скала у входа  в Пекло  на берегу реки Смородины.  Его называют и горой,  и "малым студеным  камнем".
    По преданию камень Алатырь упал с неба, на нем были написаны пись-
    мена с законами Сварога.
       В большинстве текствоы Алатырь  отождествляется с янтарем. Поскольку местом добычи янтаря является Балтийское море, в фольклорных текстах его часто называют Алатырским. 
           В заговорах говорится о том, что Алатырь находится на острове Буяне, который располагается посередине моря - океана. От него растекаются по всему миру целебные реки. Иногда Алатырем называют трон» на котором сидит девица, исцеляющая раны,  В духовных стихах Алатырь часто заменяется на алтарь(на основе внешнего созвучия). 
          Возможно, источником сюжета об Алатыре являютея средневековые европейские легенды, в которых рассказывается о фантастическом камне лечащем от всех болезней. Камень находится в труднодоступном месте и является пупом земли.(пупы земли существуют почти во всех мифологиях разных народов мира. Например Омфал, так же волшебный камень центр мироздания греков)  Поэтому его наделяют волшебной силой и считают "отцом" всех драгоценных камней. 
       В русских заговорах  также говорится о (том, что Алатырь - "всем камням отец". В заговоре подчеркиваются магические свойства камня: "На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь 
     всём камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты кровь, течь перестань".

    На главную